читать дальшеА я ведь так и не смог убить Андерса, хоть первым душевным порывом и было такое желание.
Когда он сделал ход конем - я убито отполз от компьютера и несколько минут кружил по комнате, переваривая случившееся.
Решающими оказались слова Мерриль о том, что надо дать возможность искупить содеянное.
Да и сама мысль о том, чтобы оформить смерть некогда своего товарища и друга от своей руки - какая-то она ужасная и неправильная.
Даже мысль.
@темы:
Игры.,
Увлечения. Разные.,
Dragon Age II
козловхрамовников. Себастьян начал возбухать - был послан в жопу. Фенрис тоже сначала не одобрил, но его удалось урезонить. Хоть и не сразу.Вот такой вот я радикальный. Может быть, потому что мой Хоук - маг... Да и Мередит никогда симпатии не вызывала. А вот Орсино, на мой взгляд, куда лучше первый чародей, чем Ирвинг. Даже не смотря на собственную весьма сомнительную кончину.
И почему храмовники козлы? Там не все они притесняют бедных магов, да и маги не всегда такие уж мягкие и пушистые =)
Себастьяна я вполне понимаю - погибшая была ему роднее всех людей, и тут даже не религиозное восприятие на первом месте стоит.
Мередит и Орсино стоят друг друга, хотя второй мне более импонирует. Хотя опять же - с Мередит мы общаемся, когда она уже обзавелась мечом из лириума и сознание помутилось.
При первом прохождении Андерс остался в коллективе, правда, последующие его реплики заставили неоднократно пожалеть о принятом решении.
Наиная с квеста Андерса "Справедливость". Когда все компоненты собраны, Хоуку удается заставить Андерса признать, что тот готовит вовсе не зелье, и разделить его и Джастеса невозможно. Недоброе предчувствие появляется, когда Андерс просит помочь ему в церкви, и, особенно, его фраза, что у Преподобной остается последний шанс принять решение и встать на чью-либо сторону. Однако квест окончен, Хоука ждут другие дела.
Между тем, возмущение произволом храмовников все нарастает. Один готов весь Круг транквилизировать, другой - казнить без суда и следствия каждого второго, паранойя самой Мередит и прочая... Даже неожиданно (для меня и моих стереотипов) благородные Траск и Келлен не уравновешивавют всего отрицательного. Угроза "одержимых" и "малефикарум" конечно не исчезает, но из уст религиозных фанатиков звучит, скорее как оправдание, а не как обьективная причина. Ибо, большинство одержимых, виденных Хоуком - стали такими от полного отчаяния, до которого их довела все та же церковь.
Поэтому Хоук всеми силами поддерживает Орсино, ведь он только обороняется от посягательств Мередит, в то время как она все сильнее стягивает петлю вокруг магов. В глазах рыцаря-командира действия Хоука, возможно, выглядят предвзятыми, поскольку и сам он - маг, но не считаться с чемпионом Коркволла (к тому же, ею же самой и провозглашенным) она не может.
Между тем, в Коркволле нет лидера. Остановить паровоз некому. Бездействие Преподобной, к слову - абсолютно непростительно. После гибели виконта, она, как глава церкви, должна была заботиться о благополучии города. Это - долг правителя. Но она малодушно ушла в сторону, понадеавшись на своего Бога.
Когда ситуация накалилась до взрывной точки, то, по существу, было уже не важно, кто нанесет первый удар, ибо все уже понимали (хоть и не все хотели признать), что отступать некуда. Взаимная ненависть храмовников и магов, Мередит и Орсино, слишком разраслась и уже не могла просто успокоиться. Даже вмешательство Преподобной, к чему призывал Орсино, уже было не в силах изменить корень проблемы. Споры, напряжение, ненависть, убийства, беспорядки, кровавые ритуалы, все это продолжалось бы с нарастающей силой.
Но вместо этого, церковь была уничтожена Андерсом. Последняя преграда между враждующими сторонами исчезла, и ситуация разрядилась в одном большом столкновении. При чем, Преподобная - вовсе не невинная жертва, как поначалу могло бы показаться. Её вмешательство, будь оно своевременно, вполне могло бы подавить конфликт в зародыше, но она своей апатией довела город до предела. Она не сделала ничего плохого. Не сделала, если только равнодушие по отношению к собственному народу и к произволу своих подчиненных - это не плохо.
Преподобная виновата не меньше, а возможно, и больше всех в том, что случилось. Ибо и Мередит и Орсино стремились выполнить свой долг, а она от своего отреклась. Но, конечно, лицемерная мораль представит её мученицей. Так всегда было, и всегда будет.
Что касается последующего:
Мередит обьявляет право уничтожения, желая обрушить свой гнев на Круг. Но Круг не имеет отношения к подрыву церкви. Сама Мередит признает это, но ей нужен козел отпущения. Хоук не может согласиться с таким положением вещей, и встает на сторону Орсино. Фенрис, ввиду вполне обьяснимой классовой неприязни к магам, отказывается поддержать друга (и любовника) в этом решении, и уходит вместе с Мередит.
Андерс признает всю тяжесть содеянного, и готов ответить за это. Однако, Хоук понимает и мотивы Андерса, и то, что время компромиссов действительно уже давно прошло. Вместо того, чтобы убить или прогнать его, Хоук заставляет Андерса присоединиться к обороне Круга и в полной мере столкнуться с последствиями своих решений. Себастьян, однако, не может этого терпеть. Преподобная была очень близка для него, и он отказывается сражаться бок о бок с её убийцей. Его мотивы понятны, но Хоук отказывается менять принятое решение из-за личных счетов принца. Себастьян уходит, бросив Коркволл.
Пробившись через город, Хоук снова сталкивается с Фенрисом и Мередит в Галоссе. Там он напоминает эльфу, чем тот ему обязан, и Фенрис, возможно еще сомневающийся в правоте Хоука, все таки принимает решение сражаться плечом к плечу с другом, чем держаться за призраков пошлого, и снова присоединяется к отряду.
Последние безнадежные попытки Орсино остановить безумие оканчиваются крахом. Маг, не выдержав смерти тех, кого он должен был защищать, теряет самообладание.
Наконец, уже и храмовники начинают сомневаться в Мередит. Тут мы во многом обязаны Келлену. Он стал не только голосом храмовников, выразив все их сомнения, но у него хватило решимости возглавить их против рыцаря-командира. Новый сильный лидер (кстати, помним первую часть, не по наслышке знающий, какими опасными могут быть маги и малефикарум) сыграл вою роль. Безумие Меридит вырывается наружу, и мы наконц-то можем заняться корнем проблемы вплотную.
Я так писать не умею.
Скажу только, что не считаю поведение Владычицы малодушием или чем-то в этом роде. Она обязана хранить мир, равновесие (баланс), тогда как крайности удел совершенно других людей и социальных образований. Она не имеет право становится на чью-то сторону, её миссия заключается в том, чтобы направить на путь мира Орсино и Мередит.
Вообще, всю игру нас старательно склоняли к сочувствую к магам, иногда напоминая, что эти самые маги иногда сами не очень-то хорошие.
Хотя, опять же положение магов в Ферелденском Круге я не считаю настолько же бедственным, как в Киркволле. Тут еще надо учитывать специфику рассматриваемого в данном конкретном случае Круга Магов.
Обе стороны хороши - и маги, которые проводили эксперименты над храмовниками, просто для того, чтобы развить свою силу. Храмовники, которые применяли Усмирение против тех, кого не устраивало нынешнее положение дел.
Здесь нет абсолютно правых и абсолютно виноватых. С двух сторон есть невинные жертвы противостояния.
Сильной стороной Круга в конфликте для меня лично является Орсино - харизматичный и действительно мудрый лидер, тогда как Мередит - явная слабина Храмовников. Но опять же - сильные осложнения у неё пошли после заполучения злосчастного идола.
Если же говорить о конфликте - сохраняя баланс и пытаясь воззвать к разуму и совести оппонентов Владычица старалась защитить тех, о ком особо не вспоминали ни Мередит, ни Орсино. Простых жителей, тех к кому данное противостояние в принципе особого отношения не имело, но кто в результате будет втянут в бойню без возможности защитить себя, когда маги начнут призывать демонов (причем не все из них будут это делать от отчаяния).
Андерс взорвал церковь - как для меня - просто потому, что ему так захотелось. Почему он решил, что его решение и мысли - истина в последней инстанции? Или он думает, что система веками выстраивалась просто так? И раньше никто не задумывался до него, как сделать так, чтобы магов не топили в младенчестве при всеобщей естественной боязни по отношении к ним. Система Храмовники-Маги оправдывала себя, просто потому что большинство магов опасны даже для самих себя, не то что для окружающих. И не потому что они плохие - просто так получилось. Где есть возможности - там есть место и рискам.
Есть маги, которые скорее всего погибли бы от собственных способностей, если бы не попали в Круг. Та же Вин любила Круг, так же как Орсино осознавал его необходимость. Проблема в Киркволле встала в образе Мередит - фанатичного, захваченной идолом лидера.
А у меня Фенрис с возлюбленным лучником Хоуком сразу остался О.о Посмотрю, что будет у магессы.
Андерс слишком пафосен в конце - возомнив себя великомученником во имя справедливости.
Тут крючкотворам лишь лафа.
Седого кодекса графа,
Как груз наследственной болезни.
Иной закон из рода в род
От деда переходит внуку.
Он благом был, но в свой черед
Стал из благодеянья мукой.
Вся суть в естественных правах,
А их и втаптывают в прах.
(с) Иоганн Вольфганг Гете
А Андерс радостно повелся.Не наводит на мысли?